МБОУ "Холмушинская ООШ"
Иркутская область, Усольский район, с. Холмушино
  • Название коллегиального органа управления

           «Учитель до тех пор учитель, пока учится сам». В словах  М.И. Калинина  звучит мысль о необходимости непрерывного образования педагога, повышения уровня педагогического мастерства.
    Основной путь, способный существенно повлиять на повышение компетенции  учителя - это четкая организация методической  службы в школе.
    Методическая работа – это деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта для обеспечения достижения нового качества образования и воспитания.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Обновление содержания образования через:

    1. совершенствование условий для реализации ФГОС среднего общего образования (СОО - обновленное содержание.
    2. создание условий (организационно-управленческих, методических,   педагогических)   для обновления основных образовательных программ НОО, ООО  образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом;
    3. совершенствование     методического     уровня      педагогов в овладении новыми  педагогическими технологиям;
    4. активизацию      работы       по     выявлению и       обобщению, распространению  инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов;
    5. совершенствование    системы     мониторинга       и       диагностики успешности        образования,       уровня              профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
    6. обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами;
    7. создание условий для самореализации обучающихся в образовательной деятельности и развития       ключевых компетенций обучающихся;
    8. развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных  педагогических технологий и методов активного обучения.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1.Информационно-пропагандисткая:

    • создание фондов учебно-методической литературы, аудио и видеозаписей;
    • создание банка программ, нормативно-правовой документации, методических и дидактических разработок, педагогических технологий;
    • взаимодействие со средствами массовой информации;
    • обобщение передового педагогического опыта;

    2.Аналитическая:

    • анализ состояния учебно-воспитательного процесса
    • выявление факторов, влияющих на уровень образованности учащихся;
    • выявление внутренних педагогических резервов для повышения качества дополнительного образования детей; 1
    • выявление, изучение, обобщение передового педагогического опыта, выработка рекомендаций по её освоению;
    • исследование востребованности образовательных услуг

    3.Планово-прогностическая

    Качество методической деятельности зависит от точности её планирования и прогнозирования. Объектами прогнозирования могут быть:

    • социально-экономические условия внешней среды и её будущего влияния
    • будущие возможности: материально-техническое и программно-методическое обеспечение, реализация образовательных программ, величина и возрастная структура контингента обучающихся и т. д. результативность инновационной деятельности, последствия конкретных управленческих решений.

    4.Проектировочная

    Эта функция направлена на разработку содержания и создание различных проектов деятельности :

    • программы развития;
    • дополнительных образовательных программ;
    • нормативных документов, обеспечивающих функционирование;
    • методических документов и т. д.

    5.Организационно-координационная

    Организация деятельности методической службы должна быть гибкой, учитывать на основе данных проблемно-ориентированного анализа конкретную ситуацию в учреждении, обеспечивать каждому педагогу возможность повысить свой профессиональный уровень. Основные направления деятельности:

    • создание и организация работы структур, обеспечивающих деятельность методической службы;
    • организация системы повышения квалификации педагогических работников;
    • организация семинаров, конференций и т. п.;
    • организация внешних связей
    • координация деятельности

    6.Обучающая

    Эта функция направлена на повышение профессионального уровня педагогов, вооружение их современными педагогическими знаниями и технологиями, развитие их общей эрудиции . Реализация обучающей функции осуществляется посредством различных организационных форм повышения квалификации педагогов:

    • самообразования;
    • консультаций;
    • наставничества;
    • семинаров;
    • научно-практических конференций;
    • курсов повышения квалификации;

    7.Контрольно-диагностическая:

    • организация контроля за состоянием образовательного процесса
    • регулирование и коррекция образовательно-воспитательного процесса;
    • диагностика профессиональной компетенции педагогических кадров (знание основ своего предмета, владение методами и приёмами обучения и т. п.).

    Содержание работы органа управления

    Решением педагогического совета методическая работа в МБОУ «Холмушинская ООШ» в 2023-2024 учебном году была организована в рамках методической темы школы «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС и постепенного перехода к обновленным ФГОС» и направлена  на создание условий для   непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования и воспитания  в условиях реализации ФГОС;  для изучения, обобщения и распространения педагогического   опыта.

    Состав органа управления

    Паламарчук Татьяна Александровна.
    Заместитель директора
    Телефон
    +79914333182
    Электронная почта
    holmsc1927@mail.ru
    Часы приема
    с 8:00 до 15:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie