МБОУ "Холмушинская ООШ"
Иркутская область, Усольский район, с. Холмушино
  • Повышение квалификации

    Создание условий для осуществления образовательной деятельности, в том числе кадровых – один из критериев эффективности деятельности образовательной организации. Обеспечение качества образовательных услуг невозможно без постоянного повышения квалификации педагогов с целью углубления и усовершенствования имеющихся профессиональных знаний, повышения качества профессиональной деятельности.

    Согласно п.п. 2 п. 5 ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники имеют право на повышение квалификации по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

    Повышение квалификации

    В МБОУ «Холмушинская ООШ»  курсовая подготовка педагогических и руководящих кадров осуществляется в соответствии с планом работы, сформированном на качественном анализе потребности педагогических и руководящих работников школы  в курсовой подготовке и современных требований, предъявляемых к учителю в связи с модернизацией образования и переходом на ФГОС. Согласно требованиям ФГОС, повышение квалификации для педагогов должно проводиться не реже одного раза в три года в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на правоведения данного вида образовательной деятельности.

    Повышение квалификации педагогов стабильно. Этому способствуют следующие факторы:

     – наличие перспективного плана курсовой подготовки кадров;

     – своевременное ознакомление кадров с планом курсовых мероприятий;

     – востребованность получаемых знаний для выполнения профессиональных задач;

     – проведение диагностики определения потребности персонала в повышении квалификации.

    Курсовую подготовку за последние три года прошли 90% педагогических работников.  Педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации используют полученные знания в своей деятельности, выступают с сообщениями о курсах на методических объединениях, принимают активное участие в работе конференций и педагогических советов.

    Виды и формы повышения квалификации

    Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Система непрерывного повышения квалификации педагогов школы предполагает разные формы:

    1. Внутриорганизационный. Сюда входит повседневная работа педагога, ориентированная на развитие его профессионального мастерства, проведение методических разработок в рамках учебного учреждения.
    2. Самообразование. Оно включает в себя чтение педагогом педагогической литературы, знакомство с инновационными направлениями деятельности, открытиями в области педагогики, освоение инновационных методов организации учебно-воспитательной работы, применение новых форм и технологий. Педагоги могут посещать семинары, вебинары, лекции, чтобы повысить свои знания и практические навыки в какой-то области, пройти самостоятельное обучение в вузах для повышения своей квалификации, получения второго высшего образования и т.д. Самообразование имеет большой потенциал в развитии профессионального мастерства педагога. Если педагог желает саморазвиваться, укреплять и расширять свои знания, то он найдет для этого множество способов.
    3. Прохождение курсов подготовки и переподготовки педагогических кадров. Педагога отправляют раз в три года  на прохождение курсов по повышению своей квалификации. Кроме того, педагог сам может выбрать для себя курсы, способствующие углублению своих знаний и расширению педагогического опыта. Это может быть дистанционное обучение, персонифицированная система повышения квалификации, индивидуализация, электронное обучение, модульное обучение, проектное обучение, сетевое взаимодействия, стажировки.

    Курсы повышения квалификации

    «Школа Министерства просвещения России: новые возможности для повышения качества образования»
    15.06.2022, 00:00
    Директор школы, заместитель директора , два учителя
    Форма обучения
    Заочная
    Категория
    Первая

    В рамках занятий педагоги узнали  о ключевых направлениях и показателях проекта «Школа Минпросвещения России для разработки и реализации проекта развития общеобразовательной организации. Руководитель  и заместитель руководителя научились  разрабатывать и руководить реализацией проекта развития общеобразовательной организации в соответствии с ключевыми направлениями проекта «Школа Минпросвещения России», а учителя — разрабатывать и реализовывать проект развития общеобразовательной организации в соответствии с показателями проекта «Школа Минпросвещения России». Цель курса: совершенствование профессиональных компетенций слушателей (школьных команд проекта «Школа Минпросвещения России») в области повышения качества образования в условиях обновления инфраструктуры общеобразовательной организации

    Министерства просвещения Российской Федерации и Академии Минпросвещения России
    «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»
    17.03.2023, 00:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    Заочная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    Курс предназначен для педагогов, работающих в современных условиях инклюзивного и специального образования с детьми, имеющими различные отклонения в развитии. Данная программа повышения квалификации была  построена на основе модульного принципа. Первый и второй модули программы - инвариантные, предусматривают знакомство слушателей со спецификой реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного и специального подходов к образованию обучающихся с ОВЗ и нацелены на совершенствование заявленных общекультурных и общепрофессиональных компетенций. В целях обеспечения индивидуализации и контроля достижения планируемых результатов обучения в программе предусмотрена  была входная диагностика владения профессиональными компетенциями, на совершенствование которых нацелена программа повышения квалификации. Результат диагностики определяет выбор модуля 3. Программа предполагала  выбор слушателем в качестве модуля 4 (вариативного) одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

    В программе представлены были подходы организации психолого-педагогической помощи детям как в условиях инклюзивного, так и специального образования. В программе подробно рассматривались  особые образовательные потребности учеников в зависимости от их психофизического состояния и нозологической группы, к которой они относятся; изложены концептуальные подходы к оказанию психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями

    Институт развития образования Иркутской области
    «Формирование и оценка функциональной грамотности школьников»
    26.11.2022, 00:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    Заочная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    По содержанию программа охватывала  наиболее значимые надпредметные темы, связанные с, основными идеями федерального государственного образовательного стандарта и международных сравнительных исследований качества общего образования (исследование PISA). Программа курса была направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере формирования и оценки функциональной грамотности, учащихся основной в соответствии с требованиями ФГОС по ключевым видам грамотности: читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности, а также креативного мышления и глобальных компетенций. Практическая часть курса нацелена на приобретение слушателями педагогического опыта подбора и разработки компетентностно-ориентированных заданий, направленных на обеспечение готовности учащихся к использованию знаний, умений и опыта во всех аспектах их личной, общественной и профессиональной жизни.

    Российская академия образования

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie